гадания

Гадания — методики, приемы, ритуалы или обряды, которые позволяют узнать будущие или какую то другую информацию получить доступ к которой, другим методом невозможно.  Гадания существуют в культурах абсолютно всех народов мира. Многие относятся к гаданиям скептически, а многие очень серьезно. Вы зашедшие на этот сайт скорее всего относитесь ко второй группе, и не напрасно. Тут мы попытались собрать все, что на данный момент известно о гаданиях. Коллекция методов постоянно пополняется, поэтому заходите к нам почаще, вы всегда найдете что то новенькое :)

Гадания включаются в более широкое понятие — ведовство, под которым понимают магию , ворожбу, колдовство и в общем окультизм. Однако в отличие от магии и колдовства, имеющих в сознании пользующихся ими характер принудительности по отношению к природе и сверхестественному, гадания являются лишь средством пассивного узнавания скрытых от человека тайн.

Не вдаваясь в подробности этнографическогоисторико-культурного порядка, остановимся лишь на моментах гадания, связанных с письменным или устным словом.

Гадания наблюдались и наблюдаются до сих пор у всех народов. Яркая картина поразительных совпадений видов и способов гадания дана в книге Тейлора «Первобытная культура». Основа гадания кроется в свойствах мышления по внешним ассоциациям. Верящий в гадания убеждён, что сходство между двумя в действительности совсем разнородными явлениями означает их внутреннюю связь. Установление аналогий между наблюдаемыми во время гадания предметами или явлениями с лицами или фактами, по поводу которых происходит гадания, создаёт целую вереницу знаков и символов, у некоторых народов в известные эпохи слагавшихся в сложные системы прорицательского искусства.

Широко было развито искусство гадания в Ассирии и Вавилоне, в Египте, в древней Греции и Риме.

В последнем гадания играли большую роль и в государственной жизни. По преданию, в эпоху Тарквиния Гордого малоазиатский оракул из г. Кумбыл перенесён в Рим, причём будто бы прославленная тогда кумская прорицательница Сивилла принесла несколько так называемых «Сивиллиных книг», заключавших в себе очень много изречений пророческого характера. Эти книги долгое время служили основным источником государственных гаданий, производившихся специальной коллегией жрецов.

Как в Греции, так и в Риме подобные касты прорицателей и жрецов должны были оказывать большое влияние на сохранение суеверных представлений людей. С принятием христианства как официальной религии гадания, подобно многим другим явлениям языческой культуры, подвергались осуждению и гонению со стороны церковной и светской власти. Гадание из разряда священных явлений переносилось в разряд явлений дьявольских и нечистых, простонародных, суеверных.

При этом, в XII веке Анна Комнина отмечала, что предсказания – «Это новейшее изобретение — такой науки не существовало в древности. Способы предсказаний не были известны во времена ученейшего астронома Евдокса, не имел понятия об этом Платон, и даже астролог Манефон не был искушен в этой науке»

Многие христианские проповедники и практические деятели, с горячностью нападая на гадателей, вместе с тем не подвергали сомнению действенность их «дьявольских» поступков. В иных случаях допускалась возможность признавать и объективную правду за некоторыми языческими прорицаниями, если удавалось истолковать их в желательном для христианства смысле. Так, например, в Западной Европе была признана авторитетность некоторых глав из «Сивиллиных книг», а изображения Сивиллы иногда украшали стены христианских храмов и страницы благочестивых рукописей. В средние века наблюдается та же двойственность в отношениях церкви и литературы к гаданиям. С одной стороны, гадания приравниваются к греховным колдовским поступкам, а с другой — чрезвычайно развивается гадательная литература.

Как относиться к онлайн гаданиям?
Онлайн гадания- это обычно "холодный" ответ компьютера, перебор случайного числа. Но ведь и "ручные" гадания - это то же своеобразный случайный генератор. Поэтому ответ тут не однозначный... Мы рекомендуем все таки прислушаться и таким гаданиям, ведь вся наша жизнь чреда знаков, возможно Вы неслучайно решили погадать :)

В средние века как на Западе, так и в России была очень популярна библиомантия, существовало большое количество гадательных книг; в России, например, переписывались переводные «лунники», «колядники», «трепетники», «лопаточники», «сносудцы», «громники», а также и разные астрологические книги: «планетники» и др.

Эта литература, распространяясь в народных массах, в течение ряда веков оказывала огромное влияние на народные суеверия, поддержав многие из тех, которые корнями уходят в первобытный анимизм, и, с другой стороны, прививая ложные выводы средневековых тайных наук.

Но и в более позднее время — в XVIIIXIX века — малокультурные слои населения получают достаточные запасы суеверных представлений из популярных книг. Так например совершенно исключительную популярность в мещанской, в ремесленнической и крестьянской среде вXVIII веке получил изданный в 1709 знаменитый Брюсов календарь, наряду с точными календарными сведениями дававший таблицу разных предсказаний по планетам.

Среди лубочных изданий гадательного характера нужно указать так называемое «Коло» (колесо фортуны), «Случаи описания» и «Голову Соломона», являющиеся по своему типу продолжениями средневековых «рафлей».

Принцип гадания во всех этих рукописных и печатных изданиях — бросание зерна по разграфлённым листам бумаги, на которых в клеточках обозначены цифры изречений или самые изречения. Одной из разновидностей таких гаданий, по изречениям, являются известные способы вынимания счастья попугаемщегломмышью из ящиков бродячих шарманщиков.

При помощи лубочных изданий был сильно поддержан интерес к толкованию сновидений посредством «сонников», один из которых (Мартына Задеки) помянут в «Евгении Онегине».

В более образованном обществе гадания уже издавна превращались в светскую забаву, в салонное развлечение. Интересна в этом отношении французская книжка XV века, изданная по рукописи А. Бобринским и охарактеризованная А. Н. Веселовским в «Вестнике Европы» за 1886. Такова судьба и многих других гаданий: от серьёзного, хотя и наивного стремления познать мир и судьбу — к культурному переживанию в форме лёгкого суеверия, развлечения, игры.

Что касается элементов словесного поэтического творчества в разных видах, так называемых народных гаданий, то многие из них довольно тесно связаны с некоторыми из соседнихфольклорных жанров, в 

гадание

первую очередь с заговорами. Подобно тому как в заговорах словесная формула зачастую является лишь пояснением магического обряда, произносимая при гадании формула (прозаическая или песенная) описывает нередко лишь совершаемое при гадании действие. Например, при завивании венков девушка произносит:
«Вью, вью колечко на барашка,
Другое колечко на матушку,
Третье колечко сама на себя,
Четвертое колечко на своего жениха».

Так называемые подблюдные песни, исполняемые на святочных гадания с кольцами, поочерёдно вынимаемыми из покрытого платком блюда, иногда тоже содержат в себе описание действия.

Как и в заговорах, словесная формула, с течением времени оторвавшись от обряда, становится самостоятельной. Например, первоначальная форма гадания требовала, чтобы девушка, желающая увидеть во сне жениха, запирала на замок колодец со словами: «Суженый, ряженый, приходи ко мне за ключом (от колодца) коня поить», затем стали делать из лучинок модель колодца и класть её под подушку, далее ограничивались лишь тем, что под подушку клали какой-либо ключ; наконец всё гадание было сведено к произнесению приведённой словесной формулы. Так закономерно совершается переход от обрядового синкретизма к обособленному словесному творчеству.

При гаданиях часты молитвенные обращения к сверхъестественной силе- как к христианской, так и к «нечистой»: например, «черти, черти, не утайте, мне милого покажьте». Многие из гадальных формул имеют ритмический строй и рифмы: «пояс мой, пояс, покажи мне милого поезд» или «кольцо, кольцо, покажи мне милого лицо» и т. д.

Тематика ряда подблюдных песен и других гадальных формул содержит в себе яркие указания на направленность житейских желаний и устремлений той среды, в которой гадания в настоящее время бытуют. Среда эта — преимущественно крестьянство во всех своих слоях и прослойках, затем городское мещанство.

В виде уже только игры или забавы гадания практиковались и в широких слоях интеллигенции, по существу воспроизводящей традиционные формы народных гаданий. Но, рассматривая гадания, бытующие в крестьянстве, зачастую, как и в других фольклорных жанрах, легко вскрыть элементы психологии и быта иных социальных групп древности: боярствакупечестваи т. д.

В крестьянстве, по-видимому, усвоено было далеко не все то, что бытовало в господствовавших классах, а лишь то, что соответствовало или не противоречило крестьянской психологии. Особенно сильна тенденция к личному обогащению, к хозяйственному довольству, к внешнему почёту. Отсюда сохранение в гадальных формулах и в подблюдных песнях упоминаний о богатых боярах, торговых купцах и пр.

При чём здесь не механическое заимствованием фразеологии и обычаев из вышестоявшей экономически и культурно среды, а идеализированные образы, достаточно рельефно обрисовывающие социальные тенденции.

Большинство же гаданий и сопровождающих их словесных формул и вовсе своим содержанием уходит вглубь чисто крестьянского быта с думами об урожае, приплоде, удачном браке. Сам обряд оформляется в действиях, обусловленных явлениями крестьянского быта и хозяйства — гадания у колодца, у овина, у сарая, в бане, в поле на перекрёстках, на меже и т. д., с привлечением домашнего и рабочего, живого и мёртвого крестьянского инвентарясохибороныпрялкикуделильнапетухакурицыкоровылошадиовцы и пр.

Бурное развитие компьютерных технологий и интернета, в наше время, внесли существенный коррективы в способы гаданий, да и в гадательную культуру в целом. Вот и мы на нашем сайте предлагаем Вам большую подборку бесплатных онлайн гаданий. А тем кто не верит подобным гаданиям, предлагаем заказать их у наших специалистов.